Мысли вслух...
Вчера, 09.08.2017 г., были в арбитражном суде Новосибирской области, дело № А45-1697/2017, защищали интересы организации. Защитили. Истец (ИПешник) в суде представлял свои интересы самостоятельно, без юриста.
Судья
как могла, старалась поддержать истца, так как чувствовала некомпетентность
истца в арбитражном процессе, и несколько раз говорила ему, что в суд нужно
приходить с адвокатом. Предлагала сторонам заключить мировое
соглашение.
Местный районный адвокат помог
истцу составить исковое заявление. А вот подсказать, что его исковые требования
не имеют перспектив в суде – не подсказал. Почему? Наверное, побоялся, что если
он расскажет правду, то клиент просто откажется от его услуг по составлению
искового заявления.
В общем, исковое заявление было
подано в арбитражный суд НСО без каких либо реальных доказательств, и уже в суде
истец пытался получить доказательства.
Судья пошла навстречу и
удовлетворила просьбу истца и вызвала свидетелей. Показания свидетелей были
противоречивые, разрозненные.
Итог был заранее известен: суд отказал в исковых
требованиях истцу, плюс взыскал всю стоимость судебных расходов с
ответчика.
Истцу, при написании искового
заявления, адвокат не подсказал, что можно было попросить в суде уменьшить
судебные расходы и тогда судья смогла бы их уменьшить. Судья как могла, в рамках
процесса, намекала об этом истцу, но истец «не догнал» этого
самостоятельно.
Разговаривая с юристами и
адвокатами, узнаешь, что перед ними каждый раз стоит этот вопрос: говорить
правду клиенту, быть честным и быть без денег или врать, но быть с
деньгами?
Когда адвокат (юрист) говорит
правду клиенту, что «… в этой ситуации ничего сделать нельзя (выиграть дело,
получить приговор, не связанный с лишением свободы)» – то данная консультация не
оплачивается клиентом и клиент идет искать другого, более толкового юриста.
Поисковик «Яндекс» по запросам показывает, что
клиенты ищут: «грамотного юриста», «профессионального юриста», «опытного юриста»
и «бесплатного юриста».
Другой адвокат (юрист) говорит
клиенту то, что он хочет услышать: что «… перспективы есть!», что «… всё будет
хорошо!». Клиент платит этому адвокату (юристу) деньги и получает на выходе тот
же результат, который ему обещал первый адвокат (юрист). И возможно за большие
деньги.
Как быть честному адвокату
(юристу)? Продолжать оставаться без денег или научиться обманывать своих
клиентов? Каждый решает сам.
Как быть клиенту? Прежде всего,
последовать совету судьи: приходить в суд только с адвокатом (юристом). Второе:
примите для себя, что «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь», не верьте
красивым словам, просите у адвокатов (юристов) номера аналогичных дел, по
которым они успешно выступили и защитили своих клиентов в
суде.